Где лучше поместить рекламу своей недвижимости?
Не пытайтесь «разбрасывать» информацию о своей недвижимости по всем газетам и журналам, базам и доскам объявлений. Это невозможно и нецелесообразно. Выбирайте наиболее рейтинговые из них.
Это очень важный вопрос, поскольку от его решения во многом зависят как ваши затраты (физические и материальные), так и эффективность предпринимаемых усилий.
На сегодняшний день, особенно в интернете, много всевозможных баз данных и досок объявлений, предлагающих разместить, как правило, бесплатно, данные о ваших объектах недвижимости. Если вы попытаетесь максимально полно «разбросать» свою информацию по этим базам и доскам, то очень скоро поймете, что это невозможно и нецелесообразно.
Подобная задача невыполнима, поскольку этих баз и досок слишком много. Автоматизировать же процесс размещения информации в нынешних условиях весьма проблематично. Владельцы сайтов повсеместно начали применять различные средства защиты от автоматического занесения данных в их базы.
Но самое главное, что такой «разброс» попросту нецелесообразен. Потенциальные покупатели и посредники — живые люди, они физически не в состоянии обрабатывать значительные объемы информации, а потому ограничивают свой выбор несколькими наиболее рейтинговыми ресурсами. На них-то и следует остановить свое внимание.
О наиболее рейтинговых рекламных площадках я подробно написал в разделе «Инфо».
Здесь же отмечу лишь следующее.
Газету «Авизо» традиционно читают все участники рынка: кто в виде обычного газетного издания, кто на сайте. Кому как удобно. Практически все объекты недвижимости Киева в большей или меньшей степени рекламируются в этом издании. И это его (издания) наиглавнейшее достоинство. Вторым преимуществом газеты является высокий уровень актуальности публикуемой информации. В-третьих, ценовая политика издательства достаточно лояльна по отношению к своей аудитории. Самый главный недостаток – отсутствие средств автоматизированного поиска информации. Но к этому недостатку нужно подходить философски.
Журналы «Мир квартир», «Дома и Дачи», «Коммерческая недвижимость» и «Недвижимость за рубежом» являются проектами одного и того же издательства – «МК Медиа». На мой взгляд, среди печатных изданий Киева, посвященных недвижимости, эти журналы по популярности занимают второе место после «Авизо».
Мнение:
из собственной практики знаю, что этих двух изданий (Авизо и журналы от МК Медиа) вполне достаточно для рекламы объектов, если ориентироваться на читателей печатной продукции.
В настоящее время, как в недвижимости, так и по другим отраслям, реклама все больше уходит в интернет. Этому есть множество причин технологического и экономического характера. Все больше потребителей информации обращаются к электронным ресурсам.
Соответственно и нам есть прямой смысл использовать интернет для продвижения своих объектов. Из отмеченных в «Инфо» информационных площадок лично я активно использую «Фотонедвижимость» от Авизо, доску объявлений «Slando», каталог Dom.Ria.ua, «Мир квартир» и «Мир домов». Хотя опробовал значительно большее количество разнообразных баз и досок объявлений.
На этих площадках, помимо размещения своей информации в электронных базах данных (бесплатно), вы также сможете подать платные объявления в соответствующие печатные издания. Оплата производится в режиме онлайн, к оплате принимаются пластиковые карты Visa, MasterCard, а также WebMoney.
Здесь же вы найдете дополнительные платные сервисы, которые могут оказаться полезными. Например, выделение объявления, поднятие в списке, удержание на Премиум-позиции (тарифы см. здесь).
Обратите внимание на то, что ваши бесплатные объявления, размещенные в базах данных, в печатных изданиях не публикуются. И наоборот, информация, опубликованная в газетах и журналах, дополнительно переносится в базы данных.
Совет:
содержание объявления должно быть коротким и информативным. В рекламной практике уже выработались определенные стандарты подачи материалов по недвижимости. Не увлекайтесь «научным обоснованием» правильности своего объявления. Перед подачей рекламы прочтите объявления других продавцов, какие-то из них вам запомнятся больше других. Действуйте по аналогии;
публикуя объявления в интернете (базы данных и доски объявлений), не пренебрегайте фотоматериалами и планировками объектов. Голая текстовка мало информативна и непривлекательна. У вас же задача как минимум обратить внимание читателей на свое объявление. Заранее побеспокойтесь о том, чтобы обзавестись графическим материалом по своему объекту недвижимости;
следите за тем, чтобы ваша информация в интернете всегда была актуальной. Периодически анализируйте не только цену предложения, но также текст объявления и графические дополнения к нему;
обращайте внимание на доступность своей информации. На многих площадках есть ограничения в сроках публикации, по истечении которых объявления деактивируются. За этими сроками нужно следить и периодически продлевать их;
публикуя объявления в интернете, обязательно читайте соответствующие правила и рекомендации владельцев сайтов. При всей схожести требований все же есть и различия, порой существенные. В первую очередь это касается требований к графическим материалам и условий размещения объявлений. Также обращайте внимание на дополнительные услуги сайтов.
О некоторых особенностях размещения информации на сайтах «Фотонедвижимость» и «Slando» читайте здесь.
Автор: Александр Волков