Реклама квартиры


Все сказанное ниже относится к любой недвижимости


Реклама недвижимости должна быть конкретной, содержательной, выразительной и не агрессивной. Мы имеем дело с очень дорогим товаром. Чем убедительней и спокойней будет ваше предложение, тем лучший результат можно ожидать. Не нужно много шума и суеты. Большие деньги любят тишину.

 

Не раздражайте рекламой — это невыгодно

О полезности рекламы говорить особо нечего. Она нужна. Иначе как мы сможем узнать о нужных нам товарах и услугах. Другой вопрос, какой она должна быть? Мы с удовольствием пользуемся всевозможными информационными справочниками, но порой крайне негативно реагируем на чрезмерную рекламу по телевидению.

Обсуждать все премудрости рекламной отрасли мы не станем. Для этого есть множество других достойных мест. Заинтересованный читатель всегда найдет массу различных советов, а при необходимости и поддержку специалистов.

Отметим лишь то, что реклама недвижимости должна быть конкретной, содержательной, выразительной и не агрессивной. Мы имеем дело с очень дорогим товаром. Чем убедительней и спокойней будет ваше предложение, тем лучший результат можно ожидать. Не нужно много шума и суеты. Большие деньги любят тишину.


Небольшая ремарка

Начиная с осени 2008 года рынок недвижимости претерпел кардинальные изменения. Он трансформировался из «рынка продавца» в «рынок покупателя». Такая метаморфоза существенно сказалась и на рекламе недвижимости. Несмотря на то, что доля рекламных объявлений, публикуемых  в СМИ посредниками, по-прежнему велика, продавцы («хозяева») все чаще начинают самостоятельно рекламировать свои объекты недвижимости.

Я далек от мысли, что продажа недвижимости, равно как и покупка, без участия профессиональных риэлторов являются наилучшей стратегией в нынешних условиях. Скорее наоборот, такой подход приводит к повышению рисков. В то же время абсолютно понятна причина, по которой многие продавцы и покупатели придерживаются данной стратегии — они пытаются сэкономить на оплате посреднических услуг.

Нужно признать, что подобный подход к купле-продаже недвижимости имеет право на существование. Однако необходимо также понимать, что при этом весь менеджмент проекта продажи, включая и вопросы рекламы, хозяева берут на себя. Это их право и, в действительности, при грамотном подходе такие задачи вполне подъемны.

 

Об особенностях сегодняшнего рынка и смене позиций в рекламе недвижимости читайте здесь.


Не Боги горшки обжигают

Реклама объектов, пожалуй, самая продвинутая услуга всех агентств недвижимости и независимых агентов. В то же время далеко не всегда продавцы удовлетворены результатами такой работы. Нередко появляется повод для смены посредника. Достаточно часты случаи, когда продавцы самостоятельно начинают рекламировать свою недвижимость.

Насколько сложна и оправдана самостоятельная рекламная кампания?  Каков бюджет такой кампании?


Первое, на что стоит обратить внимание, так это на «сложность».  Вернее сказать, на внешнюю простоту данной задачи. Достаточно понять систему рекламного процесса, а техника исполнения сложности не вызывает.


Что нужно сделать?

  1. Определить рекламные площадки, т.е. места, где целесообразно поместить свою рекламу.
  2. Спланировать рекламную кампанию и определить рекламный бюджет.
  3. Подготовить тексты объявлений для различных рекламных площадок.
  4. Подготовить графические, фото- и видеоматериалы как дополнение к текстам рекламных сообщений.
  5. Организовать циклическую публикацию рекламных объявлений.
  6. При необходимости, организовать дополнительную эксклюзивную рекламу объекта.


Определение рекламных площадок

Это очень важный вопрос, поскольку от его решения во многом зависят как ваши затраты (физические и материальные), так и эффективность предпринимаемых усилий. Подробнее…


Спланировать рекламную кампанию и определить рекламный бюджет

При всей внешней простоте этой задачи, я бы посоветовал, прежде всего, определиться со стратегией выхода и присутствия на рынке недвижимости.

Во избежание многих подводных камней, нелишним будет проконсультироваться по этому вопросу у практикующих риэлторов. Один из вопросов, на который желательно при этом найти ответ — ожидаемый срок продажи объекта.


Если вы уже прикинули, где будете рекламировать недвижимость, знаете примерный срок продажи, то дальше все просто.

В разделах «Реклама в прессе, тарифы» и «Реклама в интернете» вы найдете необходимые для расчета цифры. При желании можете уточнить их на сайтах изданий, пройдя по приведенным там же ссылкам.

Дальше арифметика. Открываете MS Excel и составляете простенькую табличку затрат.


Совет:

рекомендуемая частота подачи рекламных объявлений

реклама в газете «Авизо» — 1 раз в неделю;

реклама в журнале «Мир квартир» или другие издания «МК Медиа» — 1 раз в неделю;

реклама в «Slando» и в «Фотонедвижимости»  — подавать 1 раз в день;

реклама в Dom.Ria.ua, Mirkvartir.ua, Mirdomov.ua, Br-ua.com, City24.ua — единоразово бесплатно, затем поддерживать актуальность своего объявления;

дополнительные услуги соответствующих сайтов — по мере необходимости;

эксклюзивная реклама объекта, в том числе путем создания персональных страничек в интернете, подлежит обсуждению со специалистами.


После апробирования дополнительных услуг на сайтах (выделение текста, поднятие в списке, ТОП-объявление и др.),  возможно, вы несколько откорректируете свои расчеты.


Могу предположить, что ваш рекламный бюджет в расчете на 1 объект составит примерно:  на 1 неделю — 50-60 грн; на 3 месяца — 650-780 грн; на полгода — 1300-1560 грн.


По сравнению со стоимостью недвижимости затраты не очень большие, но и их нужно предусмотреть в своем семейном бюджете.


Если вы решите поручить рекламу кому-либо из риэлторов, то условия могут быть различными. При этом основные затраты будут связаны с наймом агента.

Могу предположить, что они составят не мене 500 грн в месяц.


Подготовить тексты объявлений для различных рекламных площадок

Опять же ничего сложного здесь нет. Посмотрите объявления в тех изданиях, где вы планируете поместить рекламу, отберите самые яркие, запоминающиеся и сделайте свою рекламу по аналогии. Так поступает большинство людей и не ошибается.

Обратите внимание на то, что различные издания предъявляют несколько отличные требования к текстовому и графическому материалу. С этими деталями вы наверняка сталкивались во время определения рекламных площадок. Прочтите снова соответствующие требования и рекомендации, систематизируйте их. В дальнейшем это упростит вашу работу.


При подаче объявлений в базы данных и на доски объявлений обратите внимание не только на заполнение поисковых полей, но и на возможность внести текстовую информацию наподобие объявления в «Авизо». Здесь у вас будет больше простор для описания объекта, рекламу можно сделать информативнее и ярче. Но не очень увлекайтесь, поскольку ваше творение должен прочесть человек. А люди обычно не очень настроены много читать.


Также хорошо продумывайте заголовки. Это «якорь» ваших объявлений.

Правило простое: заголовок должен быть лаконичным, правдивым и ярким.

Например: «Домик возле леса, озеро рядом»


Подготовить графические, фото- и видеоматериалы как дополнение к текстам рекламных сообщений

Особое внимание уделите фотографиям и планировке объекта. Это важнейший элемент вашей рекламы. 1 фото — мало, 10 — достаточно, а 20 — слишком много.

Без фотографий на вашу рекламу в интернете, скорее всего, внимания не обратят.


Кроме того, наличие хороших графических материалов не только позволяет визуально донести читателю гораздо больше информации об объекте. Это еще и свидетельство того, что вы рекламируете свою недвижимость. Если реклама идет от посредника и с качественными фотографиями, то это говорит о серьезных намерениях, как хозяина, так и его агента. Для покупателя — это очень серьезный аргумент к началу переговоров.


Требования к графическим материалам у разных изданий (см. на сайтах изданий) несколько отличаются друг от друга. Внимательно отнеситесь к ним и старайтесь соблюдать. Это позволит публиковать ваши фото без искажений. Качество изображений очень существенно. Photoshop или нечто подобное в арсенале ваших инструментов также будет кстати.


Побеспокойтесь и о хорошем сюжетном наполнении ваших фотоматериалов. В каждом случае сюжет свой и он должен привлечь внимание.


Организовать циклическую публикацию рекламных объявлений

Все элементарно просто. Нужно лишь не забывать в заданные сроки подавать рекламное объявление в избранном вами издании. Один раз отработанный текст и фотоматериалы вы будете тиражировать согласно расписанию.

Многие брокеры периодически меняют текст объявлений, не меняя при этом его суть. Полагаю, что это лишнее. Гораздо важнее периодически пересматривать суть своего предложения (например, цену) и при этом корректировать текст. Возможно, вы успеете завершить ремонт — это также существенно и об этом нужно говорить.

В отличие от текстовой информации лично я достаточно часто меняю фотоматериалы. Эффект от этого есть.

Обратите внимание на сроки публикации объявлений в базах данных. Их нужно будет периодически продлевать.


При необходимости, организовать дополнительную эксклюзивную рекламу объекта

Это отдельная тема для обсуждения. В большинстве случаев такая реклама не нужна.

Интерес к ней может возникнуть при продаже дорогих или эксклюзивных объектов недвижимости. Вопрос касается не только разработки и продвижения специальных сайтов-визиток, но также использования цветной полиграфии (листовки, буклеты), отбора специфических периодических изданий, иных методов донесения информации до эксклюзивной аудитории.

Повторюсь, это нужно далеко не всем. В 99% случаев реклама делается проще. Усложнять ее на ровном месте не стоит.


«Резюме»

Собрать и систематизировать информацию о наиболее целесообразных средствах (механизмах) рекламы объекта

Выбрать несколько предпочтительных рекламных площадок (газеты, журналы, Веб-сайты в Интернете)

Спланировать рекламную кампанию, определить рекламный бюджет

Подготовить тексты объявлений для различных рекламных площадок

Подготовить графические, фото- и видеоматериалы

Нарисовать план квартиры, дачи, участка для публикации

Подготовить фотографии объекта для оформления листовок, буклетов, размещения объявлений в Интернете

Подготовить видео материалы об объекте (при необходимости)

Организовать циклическую публикацию рекламных материалов

Публикация объявлений в газетах и журналах

Публикация объявлений в базах данных на Веб-сайтах в Интернете

Создание Веб-сайта визитки объекта и его продвижение

Массовая рассылка рекламы по эл.почте

Распространение рекламных материалов на «Столбах, заборах, рекламных досках»

Сопровождение своей информации в базах данных

Контроль выхода опубликованных объявлений

Сбор, систематизация и анализ информации об эффективности различных средств рекламы и самих объявлений

Корректировка содержания объявлений, формы представления и мест размещения

Организовать дополнительную эксклюзивную рекламу

Подготовка макетов для полиграфии

Публикация листовок и брошюр, буклетов, визиток

Распространение печатной рекламной продукции


Автор: Александр Волков