Недвижимость продать сложно, но можно

 

 

О ПРОБЛЕМАХ ПРОДАВЦОВ, связанных с продажей их недвижимости, я писал в статье «Что вам мешает продать квартиру?».  В ней отмечалось, что имеющиеся сложности обусловлены не столько отсутствием спроса на рынке (он есть!), сколько избытком предложения, образовавшимся под воздействием кризисных явлений в экономике в 2008-2010 годах.

 

Главный вывод статьи: конкуренция среди продавцов усиливается, цены будут постепенно снижаться, продать недвижимость сложно. Эта тенденция сохранится в ближайшие 5-7, возможно, 10 лет, пока не произойдет перераспределение накопленных излишков недвижимости, а новое строительство не будет осуществляться с учетом реального платежеспособного спроса людей и бизнеса.

 

И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, В СЕГОДНЯШНИХ НЕПРОСТЫХ УСЛОВИЯХ ПРОДАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ МОЖНО.

Спрос есть. Подтверждением тому является официальная статистика совершенных сделок, приведенная в указанной выше статье.

 

О том, что нужно предпринять для эффективной продажи своей недвижимости, достаточно подробно написано в обзоре «Начните с главного» еще в июле прошлого года. Вряд ли стоит повторяться, но на некоторых особенностях остановиться нужно.

 

Активная позиция продавцов

 

Избыток предложения и связанное с этим усиление конкуренции предполагают активизацию продавцов. Далеко не все продавцы смогут найти покупателя предлагаемой ими недвижимости. Удача будет на стороне тех, чье предложение окажется интересней («больше товара с лучшим качеством за меньшие деньги»), чья реклама будет доступной, понятной и интенсивной.

 

Активней ищите покупателя: он есть, он рядом.

 

Цена

 

Не секрет, что самым важным показателем предложения является его цена. Если до кризиса определить стоимость объекта  можно было достаточно просто (см. статью «Оценка vs Маркетинг !»), то на сегодняшний день подобная задача уже не столь  ординарна.

В любом случае, прежде всего, необходимо найти так называемый «порог восприятия» (стоимость, при которой рынок начнет обращать внимание на ваше предложение), а уж затем вести активный торг.

 

Сделать это можно эмпирически (т.е. опытным путем), а можно рассчитать, используя статистику и математические методы ее обработки (см. «Позиционирование»).

 

Не лишним будет обратить внимание на статью «Онлайн-оценка» и приведенные в ней ссылки.

 

Важно:

Цена должна быть не минимальной, а конкурентоспособной. Чем лучше объект, тем выше цена, тем сложнее его продать.

Покупатель ищется через рекламу.  Сложность состоит в том, что в коротком рекламном сообщении необходимо сразу же объяснить потенциальному покупателю, за что у него просят большую сумму денег. Одних лишь слов «евроремонт», «испанский кафель», «итальянская мебель» мало.

Длинные объявления чаще всего не читаются.

 

Реклама

 

Также не секрет, что без рекламы вы не сможете продать свою недвижимость. Чем интенсивнее, доступнее и нагляднее будет ваша реклама, тем больше шансов найти покупателя.

Было бы наивным полагать, что в сегодняшних условиях кто-то за «здорово живешь» начнет активно и качественно делать эту работу вместо вас. Берите рекламу в свои руки, контролируйте ее, управляйте процессом самостоятельно.

 

О тонкостях продвижения вашей недвижимости на рынке читайте в статье «Реклама квартиры» и связанных с ней материалах. В целом,  полезно ознакомиться с разделом «Тактика» и его подразделом «Продать квартиру». Наиболее эффективные рекламные площадки приведены в «Инфо».

 

Важно:

В процессе поиска нужного объекта недвижимости покупатель или его риэлтор вынуждены обрабатывать очень большое количество информации. При этом человек выхватывает из текста ключевые слова и цену, на основании этой информации подсознательно определяется интерес к объявлению.

Если цена минимальная, интерес проявляется сразу. Если она выше или отсутствует, то анализируются ключевые слова. В этот момент для поддержания интереса желательно сразу же предоставить читателю возможность быстро и без особых усилий получить дополнительную информацию, к тому же опосредовано, а не через личный контакт.

С этой целью эффективнее всего использовать возможности интернета. Одним из возможных инструментов расширенной рекламы являются «Электронные листовки».

«Электронные листовки» позволяют дополнить ваши краткие рекламные сообщения в СМИ развернутым и наглядным  описанием предложения. Это особенно полезно при размещении объявлений в газете «Авизо», журнале «Мир квартир» и других подобных изданиях.

Описание электронных листовок (флаеров) и ссылки на образцы см. в подразделе «eFlyers».

 

Обратите внимание:

газета «Авизо» и журнал «Мир квартир» по-прежнему являются наиболее популярными источниками информации для покупателей и риэлторов, поскольку публикуемая в них информация самая свежая и актуальная.

 

Презентация объекта

 

Не пренебрегайте необходимостью тщательной подготовки, как самого объекта, так и его презентации для демонстрации потенциальному покупателю.  Будет очень досадно, если ваши усилия по привлечению внимания покупателя не найдут должного отклика в его сознании во время просмотра.

Подробнее читайте в статье «Подготовить квартиру» и связанных подразделах: «Привлекательность объекта»«Юридическая чистота», «Избавьтесь от долгов».

 

Автор: Александр Волков / Валуар