Привлекательность объекта


Улучшение потребительских свойств и качества объекта


Прежде всего, задумайтесь о потребительских свойствах и качестве своей недвижимости. Это очень важно, поскольку как раз свойства и качество жилья определяют его рыночную стоимость и формируют спрос на него.

Полная и объективная оценка свойств и качества квартиры позволит точнее представить себе образ будущего покупателя и сделать рекламу объекта целенаправленной. Собственно, описывая соответствующие характеристики продаваемого жилья, вы, по сути, сформируете содержание ваших будущих рекламных обращений.

Многие свойства, определяющие качество квартиры (место расположения, транспорт, торговые предприятия, социальные объекты, парковочные места во дворе дома, ремонт в подъезде) находятся вне сферы вашего влияния и их нужно принимать как данность. Они, безусловно, влияют на цену вашей квартиры, но вы никак не можете их улучшить.

А вот внутреннее состояние квартиры целиком зависит именно от вас. Даже порядок на лестничной клетке и в подъезде в целом некоторым образом также зависит от вас. Во всяком случае, это те факторы, на которые вы можете оказать положительное влияние и тем самым повысить интерес покупателя к своей квартире.

Совет:

побеспокойтесь заранее о том, чтобы состояние вашей квартиры и адекватная конкурентоспособная цена предложения были привлекательными для покупателя

Мне очень часто задают вопрос: «Стоит ли перед продажей квартиры делать в ней ремонт?» Мой ответ практически всегда сводится к следующему: все зависит от ваших целей, от того, что вы планируете продавать.

Нужно оценить квартиру в том состоянии, в каком она находится. Далее определите уровень ремонта, который вы хотите сделать и оцените стоимость квартиры после такого ремонта. Сравните варианты. Если в дальнейшем вы сумеете продать объект с новыми свойствами быстрее и выгоднее, то смысл в таких проектах есть. Иначе — это просто самообман, иллюзия. Нередко достаточно продать квартиру в ее текущем состоянии, чтобы достичь цели.

До кризиса 2008 года, когда цены на жилье постоянно росли,  многие предприимчивые люди приобретали запущенные квартиры, делали в них ремонт и после этого перепродавали с новым качеством. При этом они рассчитывали получить ценовую маржу, обусловленную ростом индекса цен на рынке, плюс дополнительную выгоду от нового статуса жилья — «евроремонт», «хороший ремонт», «дорогой ремонт». Это был бизнес, вполне понятный и оправданный. На сегодняшний день подобный бизнес очень рискованный.

Совет:

продавая жилье сегодня и в ближайшие 3-5 лет, ориентируйтесь исключительно на конечного пользователя, не поднимайте цену предложения за счет дорогостоящих ремонтов. Конечный потребитель сам знает, как организовать любой ремонт, к тому же с учетом своих вкусов и предпочтений;

все, что нужно сделать в вашей квартире — это косметический ремонт, освежить интерьер, по возможности убрать лишние вещи, навести элементарный порядок;

не лишним  будет навести и поддерживать порядок в подъезде, по меньшей мере, на лестничной площадке.


Автор: Александр Волков