Теперь условия иные


Смена позиций в рекламе недвижимости


Сегодня вам вряд ли удастся просто так без каких-либо обязательств перепоручить рекламу своей недвижимости брокерам. Посредники — народ прагматичный. Они должны понимать, во имя чего тратят свои деньги и усилия


Обычно продавцы недвижимости в Киеве еще не очень-то задумываются над тем, как выстроить качественную рекламную кампанию, как спланировать ее бюджет и удержаться в рамках этого бюджета. Просто-напросто раньше у них еще не было в том особой нужды, в большинстве своем они пока что мыслят стереотипами, сложившимися в последнее десятилетие.


Причин для такого отношения несколько.

Во-первых, удельные затраты на публикацию объявлений невелики (текущие тарифы см. в подразделе «Реклама в прессе, тарифы», там же есть ссылки, по которым вы всегда найдете самые свежие данные).

Во-вторых, рекламу объектов традиционно проводили риэлторы.  Владельцы недвижимости уже давно свыклись с таким положением дел. Им достаточно было лишь засветиться одним-двумя объявлениями в «Авизо», а дальше брокеры сами наперебой предлагали свои услуги по рекламе.

Делалось это по вполне понятным причинам. В условиях постоянного роста цен получить объект в работу было главной задачей любого агента. Если к тому же подписывался эксклюзивный договор на его продажу, то это было гарантией заработка. Риэлторы предлагали свои услуги по бесплатной рекламе, потому как их доход от продажи объекта заметно превышал соответствующий рекламный  бюджет.

В-третьих, не было особой надобности в качественной рекламе, поскольку она была ориентирована преимущественно на посредников. А маклеры – народ неприхотливый, они вообще могут общаться на языке жестов.

Покупатель же чаще всего был исключен из процесса поиска объектов. Модель поведения участников рынка была таковой, что за редким исключением  покупатель находил продавца только через одного-двух посредников и при этом всегда платил по максимуму – 5% . Соответственно, не имея шансов сэкономить, покупатель поручал поиск нужного объекта своему агенту и не морочил себе голову обработкой рекламной информации.

В-четвертых, содержание рекламы в условиях ажиотажного спроса имело далеко не первостепенное значение. Ситуация напоминала рыбный жор – любая наживка давала результат.


С наступлением кризиса положение дел на рынке недвижимости кардинально изменилось.

Сейчас крайне важен человек с деньгами, т.е. покупатель. В условиях избыточного предложения объектов недвижимости очень важно, как минимум, обратить внимание покупателя на свое предложение. И в этом вопросе реклама играет первую скрипку.


На что желательно обратить внимание?

Продавая сегодня недвижимость, очень важно выбрать правильную стратегию движения на рынке. Это комплексный вопрос. По большому счету, практически весь сайт «ВАЛУАР»  посвящен различным аспектам этой самой стратегии. Реклама в ней занимает одно из ведущих мест.


Когда вы вплотную встанете перед необходимостью рекламы своей недвижимости, не лишним будет обратить внимание на такие особенности сегодняшнего рынка.

Во-первых, чаще всего покупатель сейчас сам ищет нужный ему объект. Для этого есть достаточно информации, на рынке нет ажиотажа и суеты. Покупатель может спокойно и рассудительно проанализировать понравившиеся предложения. А самое главное, что он таким образом пытается исключить из процесса поиска лишнее (с его точки зрения!) звено и сэкономить на соответствующих брокерских расходах. Даже, если в результате придется платить комиссионные посреднику, то они будут вдвое меньшими, так как второй посредник из процесса исключен.

Во-вторых, покупатель обычный человек, а не робот. Он не в состоянии перерабатывать большие объемы информации.  Покупатель ищет информацию там, где она актуальная, всеобъемлющая и удобна в пользовании (см. «Инфо»).

В-третьих, сегодня вряд ли удастся просто так без каких-либо обязательств перепоручить рекламу своей недвижимости брокерам. Посредники — народ прагматичный. Они должны понимать, во имя чего тратят свои деньги и усилия.

Вовсе не факт, что передав информацию об объекте в одно или несколько агентств, вы получите взамен достойную рекламу этой недвижимости. Скорее всего, информация просто осядет в базах данных. Хорошо, если эти базы активно используются через интернет. Но чаще всего вашу информацию будут видеть только их работники.

Иное дело, если вы заключаете с агентством договор, лучше эксклюзивный. В этом случае мотивация к действиям налицо. Но контроль с вашей стороны также не помешает.

В-четвертых, реклама – это работа, требующая затрат (материальных, физических). Ее должен выполнять заинтересованный человек. В нынешних условиях наиболее заинтересованным является сам продавец. И все чаще продавцы начинают самостоятельно рекламировать свою недвижимость. Если же у вас нет возможности делать это лично, и вы хотите поручить рекламу кому-то из специалистов, постарайтесь оценить степень его подготовленности и заинтересованности в выполнении такой работы. При отсутствии явно выраженных мотивов, скорее всего вы просто потеряете время.

В-пятых, не ограничивайтесь рекламой в одних лишь печатных изданиях. Безусловно, газеты и журналы общедоступны. Однако, публикуемые в них объявления, как правило, сухие и маловыразительные. Эти издания больше подходят для работы специалистов (маклеров), а не конечных покупателей.

Шире используйте возможности интернета. С одной стороны, интернет, как и мобильный телефон, уже давно перестал быть чем-то незаурядным, особенно в Киеве. С другой стороны, возможности программных средств публикации рекламы намного шире. Главное здесь – способность компьютерных систем дополнить ваше объявление графическим материалом (фотографиями, планировкой), а также наличие развитых механизмов поиска информации. Конечные покупатели все чаще и больше используют интернет для подбора интересующих их объектов.

В-шестых, создавайте странички в интернете с рекламой своих объектов. Это требует дополнительных расходов и усилий. И нужно далеко не всем. Но если вы хотите продать дорогостоящую недвижимость, то такая реклама может оказаться достаточно полезной. Практика подобной рекламы уже существует, по меньшей мере, в последние четыре-пять лет.


Совет:

реклама должна быть ориентирована, прежде всего, на конечного потребителя, на покупателя. Она должна быть конкретной, понятно и выразительной;

размещайте рекламу на привычных рейтинговых площадках (печатных и электронных);

берите инициативу в собственные  руки, держите рекламу в сфере своего контроля, мотивируйте посредника на выполнение работы;

не полагайтесь на одни лишь обещания бесплатно рекламировать ваш объект. При отсутствии явно выраженных мотивов и обязательств, скорее всего вы просто потеряете время;

активнее используйте возможности интернета. Не так уж это ложно, но очень эффективно.


Автор: Александр Волков